Максимальная допустимая неплоскостность поверхности, сопрягаемой с поверхностями впускного и выпускного коллектора 0,15 мм.
Величина выступания направляющей втулки клапана 12,2 -12,8 мм.
Установите крышки подшипников распределительного вала (см. раздел «Головка блока цилиндров”).
Очистите днища поршней и поверхность блока цилиндров, сопрягаемую с головкой блока цилиндров. Проворачивая коленчатый вал, последовательно установите поршни в ВМТ. Шабером очистите поверхности днищ поршней от углеродных отложений.
Очистите головку блока цилиндров,
а) Очистите поверхность головки блока цилиндров от остатков прокладки.
Примечание: будьте осторожны,
чтобы не повредить поверхность.
б) Очистите поверхности камер сгорания головки блока металлической щеткой, удалив остатки углеродных отложений.
в) Очистите поверхность головки блока цилиндров (сопрягаемую с поверхностью блока цилиндров), используя мягкую щетку и растворитель.
Используя проникающий краситель, проверьте наличие трещин в камерах сгорания, впускных и выпускных каналах и на поверхности газового стыка. При наличии трещин замените головку блока цилиндров.
Проверьте посадку клапанов. При необходимости замените их.
Проверьте осевой и радиальный зазор подшипников распределительных валов. Если величина зазоров больше допустимой, замените распределительный вал.
Проверьте головку блока цилиндров. Прецизионной линейкой и плоским щупом, как показано на рисунке, проверьте неплоскостность рабочих поверхностей головки блока цилиндров, сопрягаемых:
с поверхностью блока цилиндров;
с поверхностями впускного и выпускного коллекторов.
Максимально допустимая неплоскостность поверхности, сопрягаемой с поверхностью блока цилиндров 0,10 мм
Если величина неплоскостности превышает максимально допустимую, замените головку блока цилиндров или прошлифуйте ее.
Очистите клапаны.
а) Шабером снимите налет углеродистых отложений с тарелки клапана.
б) Щеткой окончательно очистите клапан.
Проверьте и притрите клапана,
а) Проверьте толщину цилиндрической части тарелки клапана.
Толщина тарелки клапана:
впуск……………………………………. 1,62 мм
выпуск………………………………….. 1,82 мм
Если толщина цилиндрической части тарелки клапана меньше, то замените клапан.
б) Проверьте диаметр тарелки клапана.
L8:
впуск………………………………………… 31,0 мм
выпуск………………………………………. 26,3 мм
L3, LF:
впуск………………………………………… 33,5 мм
выпуск………………………………………. 28,3 мм
в) Проверьте общую длину клапана. Номинальная длина:
впуск…………………… 102,99 — 103,79 мм
выпуск…………………. 104,25 — 105,05 мм
Минимальная длина:
впуск…………………………………. 102,99. мм
выпуск……………………………….. 103,79. мм
Если общая длина меньше минимальной, замените клапан.
г) Проверьте состояние торцевой поверхности клапанов на отсутствие износа.
Если торец клапана изношен, перешлифуйте торец или замените клапан.
д) Нутромером измерьте внутренний диаметр направляющих втулок клапанов в трех уровнях и двух плоскостях.
Номинальный
диаметр………………….. 5,509 — 5,539 мм
ж) По разности измерений диаметра стержня клапана и внутреннего диаметра направляющей втулки найдите зазор между стержнем клапана и его направляющей.
Номинальный зазор:
впуск………………………. 0,024 -0,066 мм
выпуск……………………. 0,029 — 0,074 мм
Максимальный зазор………………… 0,10 мм
Если зазор больше максимально допустимого, замените клапан и направляющую втулку.
При необходимости замените направляющую втулку клапана,
а) С помощью спецприспособления выпрессуйте направляющую втулку.
б) Используя спецприспособление и молоток, установите новую направляющую втулку клапана так, чтобы она выступала из головки блока цилиндров на соответствующую величину.
Проверьте правильность посадки клапана в седло.
— Нанесите тонкий слой белил на фаску клапана. Прижмите рабочую фаску клапана к седлу, но не вращайте клапан. Затем уберите клапан и осмотрите седло и фаску клапана.
Если краска остается по всей окружности (360°) фаски клапана, то клапан концентричен. В противном случае замените клапан.
Если краска проявляется по всей окружности (360°) седла клапана, направляющая втулка клапана и седло клапана концентричны. В противном случае перешлифуйте фаску.
Убедитесь, что пятно контакта находится в средней части рабочей фаски клапана и имеет нормальную ширину.
Нормальная ширина
пятна контакта………………… 1,2 -1,6 мм
В противном случае замените клапан или скорректируйте фаску клапана (двигатели L3, LF) следующим образом:
Если пятно контакта расположено слишком высоко на фаске клапана, то для перешлифовки седла используйте фрезы с углом конуса 70° (впуск), 65° (выпуск) и 45°.
Если пятно контакта расположено слишком низко на фаске клапана, то для перешлифовки седла используйте фрезы с углом конуса 30° (впуск), 0° (выпуск) и 45°.
Вручную притрите клапан и седло клапана с использованием абразивной пасты. После притирки очистите клапан и седло клапана.
Проверьте высоту выступания клапана относительно основания седла пружины — размер «L».
Номинальный размер:
Если размер «L» превышает допустимый, замените головку блока цилиндров.
Проверьте пружины клапанов,
а) Используя металлический угольник (90°), проверьте неперпендику- лярность пружины.
Максимально допустимая
неперпендикулярность
пружины………………………………….. 2,10 мм
б) Тестером для проверки пружин измерьте усилие, необходимое для сжатия пружины до установочной длины.
Длина пружины клапана…………… 27,80 мм
при усилии 494,9 Н
Если усилие выходит за указанные пределы, замените пружину клапана.
Проверьте распределительный вал и подшипники.
А. Проверьте распределительный вал на отсутствие изгиба.
а) Уложите распределительный вал на призмы.
б) Стрелочным индикатором проверьте биение распределительного вала относительно средней шейки.
Максимальное биение……………… 0,03 мм
Если биение превышает допустимое значение, замените распределительный вал.
Б. Измерьте высоту кулачка распределительного вала.
Номинальная высота:
LF, L3:
впуск………………………………………. 42,12 мм
выпуск…………………………………….. 41,08 мм
L3 с системой изменения фаз газораспределения:
впуск………………………………………. 42,44 мм
выпуск…………………………………….. 41,18 мм
L8:
впуск………………………………………. 40,79 мм
выпуск…………………………………….. 41,08 мм
Минимально допустимая высота:
LF, L3:
впуск…………………………………….. 42,002 мм
выпуск…………………………….. 40,982 мм
L3 с системой изменения фаз газораспределения:
впуск…………………………………….. 42,342 мм
выпуск…………………………………… 41,082 мм
L8:
впуск……………………………….. 40,692 мм
выпуск…………………………………… 41,982 мм
В. Измерьте диаметр опорных шеек распределительного вала в местах, указанных на рисунке. Если диаметр больше номинального, замените распределительный вал.
Номинальный
диаметр…………………….. 24,96-24,98 мм
Минимальный диаметр………….. 24,95 мм
Г. Проверьте радиальный масляный зазор в подшипниках распределительного вала.
а) Положите пластиковый калибр на каждую опорную шейку распределительного вала.
в) Снимите крышки подшипников распределительного вала (см. раздел «Головка блока цилиндров»).
г) Измерив ширину калибра, определите зазор.
Номинальный зазор……….. 0,04 — 0,08 мм
Максимальный зазор……………….. 0,09 мм
Д. Проверьте осевой зазор распределительного вала. Для этого установите распределительный вал. Индикатором измерьте осевой зазор при перемещении распределительного вала назад и вперед.
Номинальный осевой
зазор……………………………… 0,09 — 0,24 мм
Максимальный осевой зазор… 0,25 мм
Если осевой зазор больше максимального, замените распределительный вал и головку блока цилиндров.
Проверьте толкатели,
а) Измерьте отверстия под толкатель по направлениям «X» и «Y» в местах, указанных на рисунке.
Номинальный
диаметр………………… 31,000 — 31,030 мм
б) Измерьте диаметр толкателя по направлениям «X» и «Y» в местах, указанных на рисунке.
Номинальный
диаметр………………… 30,970 — 30,980 мм
в) Вычислите зазор «отверстие — толкатель».
Номинальный зазор……….. 0,02 — 0,06 мм
Максимальный зазор……………….. 0,15 мм