При использовании резины с направленным рисунком протектора.
При использовании резины с ненаправленным рисунком протектора.
Допускаемые к установке шины и диски. Диск Вылет, мм PCD DIA Тип шин 6JJ 6.5JJ 7JJ 7,5JJ 114,3 67 195/65R15 50-40 50-45 114,3 67 215/45R17 55-50* 114,3 67 215/40R18 50-48* 114,3 67 * — после установки передних колес обязательно проверьте, чтобы в крайних положениях колеса не задевали элементы подвески и кузова.
Двигатель Тип шин Диск Вылет, мм PCD DIA 2300 DOHC 215/45R17 87W 7JJ 55 114,3 67 195/65R15 91Н 6JJ 50 114,3 67 2000 DOHC 195/65R15 91Н 6JJ 50 114,3 67.
Таблица. Соответствие размеров шин с параметрами дисков колес.
Рекомендованные шины и диски. 1. При замене шин используйте только шины одинаковых размеров и конструкции с первоначально установленными, и с одинаковой или большей нагрузочной способностью. Использование шины любых других размеров или типа может серьезно повлиять на управляемость, комфортабельность, точность показаний спидометра/одометра, клиренс, расстояние между кузовом и шиной или цепью противоскольжения.
Внимание: не совмещайте радиальные и диагональные шины. Это может быть причиной опасного поведения автомобиля, приводящего к потере управляемости.
Рекомендуется сменить все четыре шины или, по меньшей мере, обе передние или задние шины одновременно.
После ремонта шины колесо должно быть отбалансировано.
Каждые 5000 км меняйте местами шины по схеме, указанной на рисунке. Обратите внимание на рисунок протектора. На шинах с направленным рисунком протектора на боковую часть нанесена стрелка в направлении вращения и также может присутствовать надпись «rotation».
Особенности эксплуатации алюминиевых дисков
Внимание: во избежание повреждения слоя защитного лака не позволяйте работникам шиномонтажных мастерских чистить внешнюю поверхность диска металлической щеткой и при замене клеевых балансировочных грузиков удалять их отверткой.
Если выполнялась перестановка, замена или ремонт колес, то после первых 1600 км проверьте надежность крепления гаек.
Используйте гайки крепления колес и ключ Mazda, специально предназначенные для алюминиевых дисков.
При балансировке колес используйте специальные грузики для алюминиевых дисков, а также пластиковый или резиновый молоток.
Периодически проверяйте алюминиевые диски на отсутствие повреждений (трещин и сколов). При наличии повреждений немедленно замените колесо.
При замене шин с направленным рисунком протектора проверьте правильность их установки.
Замена дисков колес
Замене дисков колес следует уделять должное внимание. Убедитесь, что устанавливаются диски с одинаковыми нагрузочной способностью, диаметром, шириной обода и вылетом.
Неправильный выбор дисков и шин может плохо повлиять на управляемость, срок службы колеса и подшипника, охлаждение тормозного механизма, точность показаний спидомет- ра/одометра, величину тормозно_го пути, направление света фар, высоту бампера, дорожный просвет и расстояние между шиной и кузовом.
В зависимости от типа шин устанавливаются следующие диски, указанные в таблице «Соответствие размеров шин с параметрами дисков колес». Для примера приведена возможная маркировка: 5,5JJx14H2 ЕТ45 4Н PCD100 DIA54
В маркировке дисков колес первые цифры «5,5м обозначают ширину обода (Н), выраженную либо в миллиметрах, либо в дюймах. Буквы «JJ» обозначают форму обода. Последующее число «14» обозначает посадочный диаметр диска колеса (D) в дюймах, который должен соответствовать посадочному диаметру устанавливаемой шины. Число «45» после букв ЕТ обозначает вылет диска (ЕТ) в миллиметрах. Также в маркировке встречаются следующие обозначения: «Н» или «Н2» означает наличие одного или двух кольцевых выступа на ободе, «4Н» обозначает количество отверстий под крепежные болты или шпильки, цифры после обозначения «DIA» — диаметр центрального отверстия, «PCD» — диаметр расположения отверстий под крепежные болты или шпильки.
Индикаторы износа ft накладок тормозных колодок
Колодки для дисковых тормозов оборудованы индикаторами износа таким образом, что при движении, когда толщина накладок минимальна, индикатор износа касается тормозного диска, и тормоза издают неприятный звук (визг). Это свидетельствует о необходимости замены тормозных колодок.
Каталитический нейтрализатор и система выпуска
Каталитический нейтрализатор является устройством снижения токсичности отработавших газов. При эксплуатации автомобиля, оснащенного нейтрализатором, соблюдайте следующие меры предосторожности:
а) Во время и после работы двигателя выхлопная труба нагрета до высокой температуры. Во избежание пожара не паркуйте автомобиль над легко воспламеняющимися материалами, например, листьями, бумагой, сухой травой и т.д.
б) Используйте только неэтилированный бензин.
в) Не ездите при очень низком уровне топлива в баке.
г) Не позволяйте двигателю работать на холостом ходу более 20 минут.
д) Не запускайте автомобиль буксировкой.
Поддерживайте двигатель в хорошем рабочем состоянии. Неисправности в системе зажигания и питания могут привести к перегреву каталитического нейтрализатора.
При эксплуатации автомобиля соблюдайте следующие меры предосторожности:
а) Избегайте вдоха отработавших газов двигателя, это может привести
к потере сознания или даже смерти, так как газы содержат окись углерода (бесцветный газ без запаха).
б) Периодически проверяйте систему выпуска на отсутствие отверстий или ослабление креплений. Немедленно проверьте систему при наличии постороннего шума в звуке выхлопа или попадании отработавших газов в салон.
в) Не допускайте работы двигателя в закрытом помещении (гараже) дольше, чем необходимо для въезда или выезда.
г) Не оставайтесь в течение долгого времени в припаркованном автомобиле при работающем двигателе.