Управление автомобилем с АКПП

0:00, 30 сентября 2014
Без рубрики 'Управление автомобилем с АКПП
0 4 мин.

Для управления автоматической ко­робкой передач на центральной кон­соли установлен селектор. Селектор тросом соединен с блоком клапанов, и с его помощью можно задавать диапазон используемых передач.

Обычный селектор

-N. При переключении на фиксатор нажимать не нужно

При переключении нужно нажать на фиксатор и педаль тормоза

При переключении нужно нажать педаль тормоза

I—- N. При переключении на

1— V педаль тормоза нажимать

не нужно

Для предотвращения поломок авто­матической коробки передач при не­правильном выборе диапазона (например, перемещение из «D» в «R» при движении вперед) на селекторе установлен фиксатор, только при нажатии которого возможны «опасные» переключения. Фиксатор позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включен один из недопустимых диа­пазонов движения.

Селектор имеет шесть позиций: «Р», «R», «N», «D», «S» и «L».

Примечание: двигатель можно за­пустить, только когда селектор ус­тановлен в положение «Р» или «N». Позиция «Р»

Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении се­лектора в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, и движение авто­мобиля невозможно. Переводить се­лектор в эту позицию допустимо только при полной остановке. Пере­вод селектора в положение «Р» во время движения приведет к поломке коробки передач.

Позиция «R»

Задний ход. Переводить селектор в это положение можно только при не­подвижном автомобиле. Перевод ры­чага в положение «R» во время движе­ния вперед может привести к выходу из строя коробки передач.

Позиция «N»

Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсут­ствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым вала­ми. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. авто­мобиль может свободно переме­щаться.

Не рекомендуется переводить се­лектор в положение «N» во время движения накатом (по инерции). Ни­когда не выключайте зажигание при движении под уклон. Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над авто­мобилем.

Позиция «D»

Основной режим движения. Он обеспе­чивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нор­мальных условиях движения рекомен­дуется использовать именно его. Позиция «S»

Разрешено движение только на пер­вой, второй и третьей передачах. Ре­комендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Пере­ключение на четвертую передачу за­прещено. На этом диапазоне эффек­тивно используется режим торможе­ния двигателем.

Позиция «L»

Разрешено движение на первой и второй передачах. Этот диапазон по­зволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на кру­тых спусках, подъемах и бездорожье. Позиция «М»

Режим ручного переключения передач. В этом диапазоне переключение передач осуществляется непосредственно води­телем: для повышающего переключения необходимо переместить селектор впе­ред, для понижающего — назад, при этом на комбинации приборов высвечивается включенная передача.

Примечание: во избежание поломок АКПП переключение передач в диа­пазоне «М» можно осуществить только при достижении автомоби­лем определенной скорости (см. таблицу «Скорость переключения передач»).

Режим «HOLD» (модели без ручного режима переключения передач) Используйте этот режим для начала движения по снегу или льду, при дви­жении по крутым подъемам и при ис­пользовании торможения двигателем на спусках.

Для включения режима необходимо нажать на выключатель, расположен­ный на селекторе АКПП.

При включении данного режима работы АКПП на комбинации приборов загорает­ся индикатор «HOLD». Если индикатор мигает, это свидетельствует о неисправ­ности в системе управления АКПП. Внимание: продолжительное движе­ние автомобиля с неисправной АКПП может привести к ее поломке.

В режиме «HOLD» АКПП работает следующим образом:

Позиция «D»

Разрешено движение на третьей пе­редаче с возможностью временного автоматического понижения передачи на вторую при торможении и после­дующий возврат на третью передачу для плавных ускорений.

Позиция «S»

Разрешено движение только на вто­рой передаче. Скорость движения не должна превышать 110 км/ч.

Позиция «L»

Разрешено движение только на пер­вой передаче. Скорость движения не должна превышать 45 км/ч.

Режим «HOLD» автоматически отклю­чается при выключении зажигания.

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *