Для управления автоматической коробкой передач на центральной консоли установлен селектор. Селектор тросом соединен с блоком клапанов, и с его помощью можно задавать диапазон используемых передач.
Обычный селектор
-N. При переключении на фиксатор нажимать не нужно
При переключении нужно нажать на фиксатор и педаль тормоза
При переключении нужно нажать педаль тормоза
I—- N. При переключении на
1— V педаль тормоза нажимать
не нужно
Для предотвращения поломок автоматической коробки передач при неправильном выборе диапазона (например, перемещение из «D» в «R» при движении вперед) на селекторе установлен фиксатор, только при нажатии которого возможны «опасные» переключения. Фиксатор позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включен один из недопустимых диапазонов движения.
Селектор имеет шесть позиций: «Р», «R», «N», «D», «S» и «L».
Примечание: двигатель можно запустить, только когда селектор установлен в положение «Р» или «N». Позиция «Р»
Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении селектора в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, и движение автомобиля невозможно. Переводить селектор в эту позицию допустимо только при полной остановке. Перевод селектора в положение «Р» во время движения приведет к поломке коробки передач.
Позиция «R»
Задний ход. Переводить селектор в это положение можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в положение «R» во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач.
Позиция «N»
Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться.
Не рекомендуется переводить селектор в положение «N» во время движения накатом (по инерции). Никогда не выключайте зажигание при движении под уклон. Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над автомобилем.
Позиция «D»
Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его. Позиция «S»
Разрешено движение только на первой, второй и третьей передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключение на четвертую передачу запрещено. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.
Позиция «L»
Разрешено движение на первой и второй передачах. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и бездорожье. Позиция «М»
Режим ручного переключения передач. В этом диапазоне переключение передач осуществляется непосредственно водителем: для повышающего переключения необходимо переместить селектор вперед, для понижающего — назад, при этом на комбинации приборов высвечивается включенная передача.
Примечание: во избежание поломок АКПП переключение передач в диапазоне «М» можно осуществить только при достижении автомобилем определенной скорости (см. таблицу «Скорость переключения передач»).
Режим «HOLD» (модели без ручного режима переключения передач) Используйте этот режим для начала движения по снегу или льду, при движении по крутым подъемам и при использовании торможения двигателем на спусках.
Для включения режима необходимо нажать на выключатель, расположенный на селекторе АКПП.
При включении данного режима работы АКПП на комбинации приборов загорается индикатор «HOLD». Если индикатор мигает, это свидетельствует о неисправности в системе управления АКПП. Внимание: продолжительное движение автомобиля с неисправной АКПП может привести к ее поломке.
В режиме «HOLD» АКПП работает следующим образом:
Позиция «D»
Разрешено движение на третьей передаче с возможностью временного автоматического понижения передачи на вторую при торможении и последующий возврат на третью передачу для плавных ускорений.
Позиция «S»
Разрешено движение только на второй передаче. Скорость движения не должна превышать 110 км/ч.
Позиция «L»
Разрешено движение только на первой передаче. Скорость движения не должна превышать 45 км/ч.
Режим «HOLD» автоматически отключается при выключении зажигания.