Внимание:
Пары топлива очень опасны. Они легко воспламеняются и могут нанести серьёзные увечья и повреждения. В зоне нахождения топлива не должно находиться искрящихся предметов или открытого пламени.
Разлив топлива или его утечки из трубок очень опасны. Топливо может вызвать раздражение кожи и глаз. Всегда соблюдайте меры предосторожности при работе с топливной системой (см. главу «Система впрыска топлива»).
Снимите цепь привода ГРМ.
Снимите катушку зажигания.
Отсоедините высоковольтные провода.
Отсоедините генератор, не снимая его с автомобиля.
Снимите приемную трубу системы выпуска ОГ.
Снимите впускной коллектор.
Отсоедините шланги отопителя, радиатора и перепускной шланг.
Заведите специальное подъемное приспособление под масляный поддон.
Снимайте детали в порядке их нумерации на рисунке «Снятие и установка головки блока цилиндров».
Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.
Проверьте давление конца такта сжатия.
Примечание по снятию распределительных валов
Отверните болты крепления крышек подшипников распределительного вала в несколько проходов, в последовательности, указанной на рисунке.
Примечание по снятию головки блока цилиндров
Отверните болты крепления головки блока цилиндров в несколько проходов, в последовательности, указанной на рисунке.
Примечание по установке головки блока цилиндров
Проверьте длину каждого болта крепления головки блока цилиндров. При превышении максимального значения замените болт.
Нормальная длина……… 149,0 — 150,0 мм
Максимальная длина………………. 150,5 мм
Затяните болты крепления головки блока цилиндров в следующей последовательности:
Примечание по установке распределительных валов
Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке так, чтобы поршень в первом цилиндре находился в положении ВМТ на такте сжатия.
Слегка затяните болты крепления крышек подшипников распределительного вала в два прохода, в последовательности указанной на рисунке.
Затяните боты крепления крышек подшипников распределительного вала.
этап………………………………. 5-9 Н-м
этап…………………………… 14 — 17 Н м