Снятие и установка цилиндров

0:00, 28 ноября 2014
Без рубрики 'Снятие и установка цилиндров
0 5 мин.

Примечание по установке цепи привода ГРМ 1. Установите спецприспособление на распределительные валы, как показано на рисунке.
Примечание по установке шкива коленчатого вала 1. Установите спецприспособление на распределительные валы, как показано на рисунке.
Установите сервисный болт в отверстие шкива коленчатого вала.                   А 2-3 мм В 1,5 — 2,5 мм .

Примечание по установке опоры №3 двигателя 1. Затяните шпильки крепления кронштейна опоры №3 двигателя. Момент затяжки 7 -13 Н-м.
1 этап 5 Нм 2 этап 13-17 Н м 3 этап 44 — 46 Н м 4 этап 88 — 92°, 5 этап 88 — 92°.
Отсоедините провод от отрицатель­ной клемы аккумуляторной батареи.

Выверните свечи зажигания.

Снимите правое переднее колесо.

Снимите грязезащитный щиток.

Ослабьте болт крепления шкива насоса охлаждающей жидкости и сни­мите ремень привода навесных агре­гатов.

Снимите датчик положения колен­чатого вала.

Слейте моторное масло.

Снимите насос усилителя рулевого управления, не отсоединяя трубок.

Снимите правый приводной вал.

Снимайте детали в порядке их ну­мерации на рисунке «Снятие и уста­новка цепи привода ГРМ».

Установка деталей при сборке про­изводится в последовательности, об­ратной снятию.

Проверьте уровень масла и охла­ждающей жидкости. Убедитесь в от­сутствии подтеканий.

Проверьте частоту вращения хо­лостого хода и угол опережения зажи­гания.

Проведите дорожный тест.

Примечание по снятию шкива ко­ленчатого вала.

Снимите заглушку, указанную на ри­сунке и вставьте в отверстие спецпри­способление.

Поверните коленчатый вал двига­теля по часовой стрелке так, чтобы поршень в первом цилиндре находил­ся в положении ВМТ на такте сжатия.

Зафиксируйте шкив коленчатого ва­ла при помощи спецприспособления.

Примечание по снятию натяжителя цепи привода ГРМ

При помощи отвертки зафиксируйте механизм натяжителя цепи привода ГРМ.

Сожмите поршень натяжителя цепи привода ГРМ.

При помощи проволоки толщиной 1,5 мм или канцелярской скрепки за­фиксируйте поршень натяжителя цепи привода ГРМ.

Снятие и установка цепи привода ГРМ. 1 — крышка головки блока цилиндров, 2 — болт крепления шкива коленчатого ва­ла, 3 — шкив коленчатого вала, 4 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 5 — промежуточный шкив, 6 — опора и кронштейн опоры №3 двигателя, 7 — крышка цепи привода ГРМ, 8 — передний сальник коленчатого вала, 9 — натяжитель цепи при­вода ГРМ, 10 — направляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 11 — успокоитель цепи привода ГРМ, 12 — цепь привода ГРМ, 13 — сальник, 14 — натяжитель цепи привода масляного насоса, 15 — успокоитель цепи привода масляного насоса, 16 — звездочка масляного насоса, 17 — цепь привода масляного насоса, 18 — звездочка распределительного вала.

Примечание по снятию опоры №3 двигателя                                                             Перед снятием опоры вывесите дви­гатель.

Примечание по снятию звездочки масляного насоса                                         Зафиксируйте звездочку масляного на­соса при помощи спецприспособления.

Примечание по снятию переднего сальника коленчатого вала                           При помощи отвертки снимите перед­ний сальник коленчатого вала, как по­казано на рисунке.

Примечание по установке звездоч­ки масляного насоса                              Зафиксируйте звездочку масляного на­соса при помощи спецприспособления.                                                                                                      Установите цепь привода ГРМ.                                                                             Разблокируйте поршень натяжителя цепи привода ГРМ.

Примечание по установке крышки цепи привода ГРМ                                           1. Нанесите силиконовый герметик в местах, указанных на рисунке. Примечание: после нанесения герметика крышка цепи привода ГРМ должна быть уста­новлена в течение времени, указанно­го в инструкции по применению гер­метика. Иначе герметик должен быть нанесен повторно.

(Двигатель L3) Не наносите гер­метик в точку «С».

2. Затяните болты крепления крышки цепи привода ГРМ в последователь­ности, указанной на рисунке.

Момент затяжки:

болты 1 -18……………………. 8 -11,5 Н-м

болты 19-22…………………… 40 — 55 Н-м

Примечание по установке передне­го сальника коленчатого вала

Нанесите моторное масло на кром­ку сальника.

С помощью молотка и оправки под­ходящего диаметра запрессуйте саль­ник.

Наживите болты крепления опоры №3 двигателя.

Затяните болты и гайки крепления опоры №3 двигателя, в последова­тельности, указанной на рисунке.

Поверните коленчатый вал двига­теля по часовой стрелке так, чтобы поршень в первом цилиндре находил­ся в положении ВМТ на такте сжатия.

При помощи спецприспособления зафиксируйте шкив коленчатого вала.

Затяните болт крепления шкива ко­ленчатого вала в следующей после­довательности:

этап………………………….. 96 — 104 Н-м

этап………………………………… 87 — 93°.

Выверните сервисный болт.

Снимите все спецприспособления.

Поверните коленчатый вал двига­теля по часовой стрелке так, чтобы поршень в первом цилиндре находил­ся в положении ВМТ на такте сжатия. Если сориентировать поршень невоз­можно, повторите установку с первого пункта.

Установите заглушку.

Момент затяжки……………….. 18 — 22 Н м

 

Примечание по установке крышки головки блока цилиндров

Нанесите силиконовый герметик в места указанные на рисунке. Примечание: после нанесения герме­тика крышка головки блока цилинд­ров должна быть установлена в те­чение времени, указанного в инст­рукции по применению герметика. Иначе герметик должен быть нане­сен повторно.

Толщина герметика………………… 4-6 мм

 

Установите новую прокладку крыш­ки головки блока цилиндров.

Затяните болты крепления крышки

головки блока цилиндров в последо­вательности, показанной на рисунке. Момент затяжки      8 -11,5 Н м

 

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *