Примечание по установке цепи привода ГРМ 1. Установите спецприспособление на распределительные валы, как показано на рисунке.
Примечание по установке шкива коленчатого вала 1. Установите спецприспособление на распределительные валы, как показано на рисунке.
Установите сервисный болт в отверстие шкива коленчатого вала. А 2-3 мм В 1,5 — 2,5 мм .
Примечание по установке опоры №3 двигателя 1. Затяните шпильки крепления кронштейна опоры №3 двигателя. Момент затяжки 7 -13 Н-м.
1 этап 5 Нм 2 этап 13-17 Н м 3 этап 44 — 46 Н м 4 этап 88 — 92°, 5 этап 88 — 92°.
Отсоедините провод от отрицательной клемы аккумуляторной батареи.
Выверните свечи зажигания.
Снимите правое переднее колесо.
Снимите грязезащитный щиток.
Ослабьте болт крепления шкива насоса охлаждающей жидкости и снимите ремень привода навесных агрегатов.
Снимите датчик положения коленчатого вала.
Слейте моторное масло.
Снимите насос усилителя рулевого управления, не отсоединяя трубок.
Снимите правый приводной вал.
Снимайте детали в порядке их нумерации на рисунке «Снятие и установка цепи привода ГРМ».
Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.
Проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии подтеканий.
Проверьте частоту вращения холостого хода и угол опережения зажигания.
Проведите дорожный тест.
Примечание по снятию шкива коленчатого вала.
Снимите заглушку, указанную на рисунке и вставьте в отверстие спецприспособление.
Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке так, чтобы поршень в первом цилиндре находился в положении ВМТ на такте сжатия.
Зафиксируйте шкив коленчатого вала при помощи спецприспособления.
Примечание по снятию натяжителя цепи привода ГРМ
При помощи отвертки зафиксируйте механизм натяжителя цепи привода ГРМ.
Сожмите поршень натяжителя цепи привода ГРМ.
При помощи проволоки толщиной 1,5 мм или канцелярской скрепки зафиксируйте поршень натяжителя цепи привода ГРМ.
Снятие и установка цепи привода ГРМ. 1 — крышка головки блока цилиндров, 2 — болт крепления шкива коленчатого вала, 3 — шкив коленчатого вала, 4 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 5 — промежуточный шкив, 6 — опора и кронштейн опоры №3 двигателя, 7 — крышка цепи привода ГРМ, 8 — передний сальник коленчатого вала, 9 — натяжитель цепи привода ГРМ, 10 — направляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 11 — успокоитель цепи привода ГРМ, 12 — цепь привода ГРМ, 13 — сальник, 14 — натяжитель цепи привода масляного насоса, 15 — успокоитель цепи привода масляного насоса, 16 — звездочка масляного насоса, 17 — цепь привода масляного насоса, 18 — звездочка распределительного вала.
Примечание по снятию опоры №3 двигателя Перед снятием опоры вывесите двигатель.
Примечание по снятию звездочки масляного насоса Зафиксируйте звездочку масляного насоса при помощи спецприспособления.
Примечание по снятию переднего сальника коленчатого вала При помощи отвертки снимите передний сальник коленчатого вала, как показано на рисунке.
Примечание по установке звездочки масляного насоса Зафиксируйте звездочку масляного насоса при помощи спецприспособления. Установите цепь привода ГРМ. Разблокируйте поршень натяжителя цепи привода ГРМ.
Примечание по установке крышки цепи привода ГРМ 1. Нанесите силиконовый герметик в местах, указанных на рисунке. Примечание: после нанесения герметика крышка цепи привода ГРМ должна быть установлена в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе герметик должен быть нанесен повторно.
(Двигатель L3) Не наносите герметик в точку «С».
2. Затяните болты крепления крышки цепи привода ГРМ в последовательности, указанной на рисунке.
Момент затяжки:
болты 1 -18……………………. 8 -11,5 Н-м
болты 19-22…………………… 40 — 55 Н-м
Примечание по установке переднего сальника коленчатого вала
Нанесите моторное масло на кромку сальника.
С помощью молотка и оправки подходящего диаметра запрессуйте сальник.
Наживите болты крепления опоры №3 двигателя.
Затяните болты и гайки крепления опоры №3 двигателя, в последовательности, указанной на рисунке.
Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке так, чтобы поршень в первом цилиндре находился в положении ВМТ на такте сжатия.
При помощи спецприспособления зафиксируйте шкив коленчатого вала.
Затяните болт крепления шкива коленчатого вала в следующей последовательности:
этап………………………….. 96 — 104 Н-м
этап………………………………… 87 — 93°.
Выверните сервисный болт.
Снимите все спецприспособления.
Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке так, чтобы поршень в первом цилиндре находился в положении ВМТ на такте сжатия. Если сориентировать поршень невозможно, повторите установку с первого пункта.
Установите заглушку.
Момент затяжки……………….. 18 — 22 Н м
Примечание по установке крышки головки блока цилиндров
Нанесите силиконовый герметик в места указанные на рисунке. Примечание: после нанесения герметика крышка головки блока цилиндров должна быть установлена в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе герметик должен быть нанесен повторно.
Толщина герметика………………… 4-6 мм
Установите новую прокладку крышки головки блока цилиндров.
Затяните болты крепления крышки
головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке. Момент затяжки 8 -11,5 Н м