Тщательно очистите все детали, предназначенные для сборки.
Перед сборкой смажьте свежим моторным маслом все детали, образующие узлы вращения или скольжения.
Замените все прокладки, кольцевые уплотнения и сальники новыми.
Установите вкладыши коренных подшипников.
Уложите коленчатый вал в блок цилиндров.
Установите крышку коренных подшипников и упорные полукольца.
Затяните болты крепления крышки коренных подшипников в последовательности, указанной на рисунке.
этап 44-46 Нм
этап 175 — 185°.
Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.
Отрегулируйте зазор в зацеплении балансирных валов и шестерни коленчатого вала.
а) Убедитесь в отсутствии дефектов на блоке распределительных валов. При необходимости замените его.
б) Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке так, чтобы поршень в первом цилиндре находился в положении ВМТ на такте сжатия.
в) Сориентируйте метки на распределительных валах, как показано на рисунке.
Примечание: Проведите измерения при углах поворота коленчатого вала 10°, 30°, 100°, 190°, 210°, 280°и положении ВМТ.
д) При помощи таблицы «Подбор шайб для регулировки зазора в приводе балансирных валов», подберите подходящую регулировочную шайбу.
е) Установите выбранную регулировочную шайбу.
Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор коленчатого вала при перемещении коленчатого вала отверткой (см. выше).
Установите поршень и шатун в сборе, а) Установите в цилиндры поршневые комплекты в соответствии с их номерами, сориентировав метки, как показано на рисунке.
б) Лёгкими постукиваниями заведите поршень в цилиндр.
б) Проверьте соответствие нумерации крышек шатунных подшипников и шатунов.
в) Нанесите моторное масло на резьбу и под головки болтов крепления.
г) Равномерно и попеременно затяните болты крепления крышек нижних головок шатунов.
Момент затяжки:
й этап 26 — 32 Н м
й этап довернуть на 80- 100°
Если какой-либо болт не затягивается указанным моментом, замените его.
Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор при перемещении шатуна назад и вперед (см. выше).
Установите держатель заднего сальника коленчатого вала. .