Проверьте посадку соединения «поршень — поршневой палец». Если шатун не опускается под собственным весом, то замените поршень, шатун и/или поршневой палец.
Очистите поршень.
а) Скребком удалите нагар и другие углеродные отложения с днища поршня.
б) Очистите канавки поршня от отложений частью сломанного кольца.
в) Растворителем и мягкой щеткой окончательно очистите поршень. Примечание: не применяйте металлическую щетку.
Проверьте поршень и поршневые кольца.
А. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром.
а) Микрометром измерьте диаметр юбки поршня на расстоянии 10 мм от плоскости днища поршня и в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, как показано на рисунке.
б) Найдите разность диаметров поршня и цилиндра. Определите величину зазора.
Номинальный зазор … 0,025 — 0,045 мм Максимальный зазор 0,11 мм
Если зазор больше максимального, замените все поршни. При необходимости замените блок цилиндров.
Б. Проверьте торцевой зазор «поршневое кольцо — поршневая канавка», измерив его плоским щупом, как показано на рисунке.
Номинальный зазор:
компрессион кольцо №1………………. 0,030 — 0,080 мм
компрессионное кольцо №2………………. 0,030 — 0,070 мм
маслосъемное кольцо…………………….. 0,030 — 0,070 мм
Максимальный зазор:
компрессионное кольцо N31……………………………………. 0,17 мм
компрессионное кольцо N32……………………………………. 0,15 мм
маслосъемное кольцо…………….. 0,15 мм
Если зазор больше допустимого, замените поршень.
В. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.
а) Вставьте поршневое кольцо в цилиндр.
б) Поршнем протолкните кольцо от поверхности блока цилиндров, как показано на рисунке.
в) Плоским щупом измерьте зазор в замке кольца.
Номинальный зазор:
компрессионное кольцо №1………………….. 0,16 — 0,31 мм
компрессионное кольцо №2………………….. 0,33 — 0,48 мм
маслосъемное кольцо………………………… 0,20 — 0,70 мм
Максимальный зазор………………….. 1,0 мм
Если зазор в замке больше максимального, замените поршневое кольцо.