Проверка, очистка и ремонт

0:00, 16 декабря 2014
Без рубрики 'Проверка, очистка и ремонт
0 4 мин.

Проверьте масляную форсунку, а) Подайте давление в форсунку со стороны «А». Давление 216-274 кПа »
Проверьте длину болтов крепления крышек нижней головки шатуна. Если длина не соответствует заданной, замените болты крепления.»
Установите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках, как показано на рисунке.

Таблица. Толщина вкладышей шатунных подшипников коленчатого вала. Размер подшипника Толщина, мм Номинальный 1,496- 1,502 1-й ремонтный (+0,25) 1,623 — 1,629 2-й ремонтный (+0,50) 1,748- 1,754
Таблица. Толщина вкладышей коренных подшипников коленчатого вала. Размер подшипника Толщина, мм Номинальный 2,506 — 2,509 1-й ремонтный (+0,25) 2,628 — 2,634 2-й ремонтный (+0,50) 2,753 — 2,759
Если масляный зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости перешлифуйте или замените коленчатый вал.
Диаметр поршня:

LF.L3 87,465 — 87,495 мм L8 82,965 — 82,995 мм
Очистите блок цилиндров.

а)   Удалите остатки прокладок с рабо­чих поверхностей блока цилиндров.

б)   Растворителем и мягкой щеткой окончательно очистите блок ци­линдров.

2. Проверьте поверхность газового стыка блока цилиндров на неплоско- стность с помощью прецизионной ли­нейки и плоского щупа.

Максимальная неплоскостность……………………. 0,10 мм

Если неплоскостность превышает ука­занное значение, замените блок ци­линдров.

Проверьте зеркало цилиндров на наличие вертикальных царапин.

Если имеются глубокие царапины, то замените блок цилиндров.

Измерьте диаметр цилиндра. Индикатором-нутромером измерьте диаметр цилиндра на трех уровнях «А», «В» и «С» в поперечном (Х-Х) и продоль­ном (Y-Y) направлениях, как показано на рисунке.

L8……………………….. 83,000 — 83,030 мм

LF, L3…………………. 87,500 — 83,530 мм

Минимальный диаметр:

L8……………………………………………… 82,940 мм

LF, L3………………………………………… 87,440 мм

Максимальный диаметр:

L8……………………………………………… 83,090 мм

LF, L3………………………………………… 87,590 мм

Если диаметр больше максимально

 

б)   Убедитесь что воздух выходит со стороны «В». В противном случае замените масляную форсунку.

6. Проверьте величину осевого зазора шатунного подшипника с помощью щупа.

Осевой зазор:

номинальный……………… 0,14-0,36 мм

максимальный……………………. 0,435 мм

Если осевой зазор больше макси­мального, замените шатун в сборе.

При необходимости замените колен­чатый вал.

Снимите крышку нижней головки шатуна и проверьте радиальный зазор шатунного подшипника,

а)    Отверните два болта крепления крышки нижней головки шатуна.

б)   Используя молоток с пластико­вым бойком, слегка постучите по шатунным болтам и снимите ниж­нюю крышку шатуна, покачивая ее из стороны в сторону.

Примечание: нижний вкладыш должен остаться в крышке нижней головки шатуна.

в)   Очистите шатунную шейку и вкладыши.

г)    Проверьте поверхности шатунной шейки и вкладыша на отсутствие точечной коррозии и царапин.

При наличии рисок и задиров заме­ните вкладыши. При необходимости перешлифуйте шейки или замените коленчатый вал.

е)   Установите крышку нижней голов­ки шатуна.

ж)   Снимите крышку нижней головки шатуна.

з)    Измерьте ширину сплющенного пластикового калибра в наиболее широкой части и определите вели­чину зазора шатунного подшипника.

Номинальный зазор….0,026 — 0,052 мм

Максимальный зазор………………….. 0,1 мм

Если зазор больше максимального, замените подшипники. При необхо­димости прошлифуйте или замените коленчатый вал.

и)   Удалите остатки пластикового ка­либра с рабочих поверхностей шей­ки и вкладыша.

Номинальная длина………… 44,7-45,3 мм

Максимальная длина………………….. 46 мм

Снимите поршень и шатун в сборе.

а)   Удалите нагар с верхней части цилиндра.

б)   Извлеките поршень в сборе с ша­туном и верхним вкладышем под­шипника.

Примечание: храните поршни в сборе с шатунами, вкладыши и крышки комплектами, чтобы не перепутать их при установке.

Индикатором измерьте осевой за­зор коленчатого вала, перемещая по­следний «назад — вперед» с помощью отвертки.

Осевой зазор:

номинальный……………… 0,22 — 0,45 мм

максимальный………………………. 0,55 мм

Если осевой зазор больше макси­мального, замените упорные полу­кольца и/или коленчатый вал.

Снимите крышку коренных под­шипников и проверьте радиальные масляные зазоры.

а) Снимите крышку коренных под­шипников.

Примечание:

Снимайте крышку коренных под­шипника, медленно покачивая ее из стороны в сторону, чтобы не по­вредить сопрягаемые поверхности крышки подшипника и блока цилин­дров.

Храните крышку коренных под­

шипников вместе с нижними вкла­дышами, чтобы не перепутать их при установке.    -,

б)   Поднимите коленчатый вал.

в)   Очистите каждую коренную шейку и вкладыши.

г)    Проверьте поверхность каждой ко­ренной шейки и вкладышей на отсут­ствие точечной коррозии и царапин. Если шейка или вкладыш повреж­дены, замените вкладыши. При не­обходимости перешлифуйте или замените коленчатый вал.

д)   Установите верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала и уложите коленчатый вал в блок цилиндров.

е)    Положите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипни­ках скольжения на каждую коренную шейку.

 

ж)   Установите крышку коренных подшипников.

з)    Нанесите слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепле­ния крышки коренных подшипников.

и)   Установите крышку коренных под­шипников.

к)   Снимите крышку коренных под­шипников.

л)   Измерьте максимальную ширину сплющенного пластикового калибра, определив по ней величину ради­ального масляного зазора.

Номинальный зазор…. 0,019 — 0,035 мм Максимальный зазор     0,10 мм

 

Проверьте длину болтов крепле­ния крышки коренных подшипников. Если длина не соответствует задан­ной, замените болты крепления.

 

Номинальная длина ….110,0 -110,6 мм Максимальная длина      111,3 мм

Оцените статью
Понравилась статья?
Комментарии (0)
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *