Проверьте масляную форсунку, а) Подайте давление в форсунку со стороны «А». Давление 216-274 кПа »
Проверьте длину болтов крепления крышек нижней головки шатуна. Если длина не соответствует заданной, замените болты крепления.»
Установите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках, как показано на рисунке.
Таблица. Толщина вкладышей шатунных подшипников коленчатого вала. Размер подшипника Толщина, мм Номинальный 1,496- 1,502 1-й ремонтный (+0,25) 1,623 — 1,629 2-й ремонтный (+0,50) 1,748- 1,754
Таблица. Толщина вкладышей коренных подшипников коленчатого вала. Размер подшипника Толщина, мм Номинальный 2,506 — 2,509 1-й ремонтный (+0,25) 2,628 — 2,634 2-й ремонтный (+0,50) 2,753 — 2,759
Если масляный зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости перешлифуйте или замените коленчатый вал.
Диаметр поршня:
LF.L3 87,465 — 87,495 мм L8 82,965 — 82,995 мм
Очистите блок цилиндров.
а) Удалите остатки прокладок с рабочих поверхностей блока цилиндров.
б) Растворителем и мягкой щеткой окончательно очистите блок цилиндров.
2. Проверьте поверхность газового стыка блока цилиндров на неплоско- стность с помощью прецизионной линейки и плоского щупа.
Максимальная неплоскостность……………………. 0,10 мм
Если неплоскостность превышает указанное значение, замените блок цилиндров.
Проверьте зеркало цилиндров на наличие вертикальных царапин.
Если имеются глубокие царапины, то замените блок цилиндров.
Измерьте диаметр цилиндра. Индикатором-нутромером измерьте диаметр цилиндра на трех уровнях «А», «В» и «С» в поперечном (Х-Х) и продольном (Y-Y) направлениях, как показано на рисунке.
L8……………………….. 83,000 — 83,030 мм
LF, L3…………………. 87,500 — 83,530 мм
Минимальный диаметр:
L8……………………………………………… 82,940 мм
LF, L3………………………………………… 87,440 мм
Максимальный диаметр:
L8……………………………………………… 83,090 мм
LF, L3………………………………………… 87,590 мм
Если диаметр больше максимально
б) Убедитесь что воздух выходит со стороны «В». В противном случае замените масляную форсунку.
6. Проверьте величину осевого зазора шатунного подшипника с помощью щупа.
Осевой зазор:
номинальный……………… 0,14-0,36 мм
максимальный……………………. 0,435 мм
Если осевой зазор больше максимального, замените шатун в сборе.
При необходимости замените коленчатый вал.
Снимите крышку нижней головки шатуна и проверьте радиальный зазор шатунного подшипника,
а) Отверните два болта крепления крышки нижней головки шатуна.
б) Используя молоток с пластиковым бойком, слегка постучите по шатунным болтам и снимите нижнюю крышку шатуна, покачивая ее из стороны в сторону.
Примечание: нижний вкладыш должен остаться в крышке нижней головки шатуна.
в) Очистите шатунную шейку и вкладыши.
г) Проверьте поверхности шатунной шейки и вкладыша на отсутствие точечной коррозии и царапин.
При наличии рисок и задиров замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте шейки или замените коленчатый вал.
е) Установите крышку нижней головки шатуна.
ж) Снимите крышку нижней головки шатуна.
з) Измерьте ширину сплющенного пластикового калибра в наиболее широкой части и определите величину зазора шатунного подшипника.
Номинальный зазор….0,026 — 0,052 мм
Максимальный зазор………………….. 0,1 мм
Если зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости прошлифуйте или замените коленчатый вал.
и) Удалите остатки пластикового калибра с рабочих поверхностей шейки и вкладыша.
Номинальная длина………… 44,7-45,3 мм
Максимальная длина………………….. 46 мм
Снимите поршень и шатун в сборе.
а) Удалите нагар с верхней части цилиндра.
б) Извлеките поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем подшипника.
Примечание: храните поршни в сборе с шатунами, вкладыши и крышки комплектами, чтобы не перепутать их при установке.
Индикатором измерьте осевой зазор коленчатого вала, перемещая последний «назад — вперед» с помощью отвертки.
Осевой зазор:
номинальный……………… 0,22 — 0,45 мм
максимальный………………………. 0,55 мм
Если осевой зазор больше максимального, замените упорные полукольца и/или коленчатый вал.
Снимите крышку коренных подшипников и проверьте радиальные масляные зазоры.
а) Снимите крышку коренных подшипников.
Примечание:
Снимайте крышку коренных подшипника, медленно покачивая ее из стороны в сторону, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности крышки подшипника и блока цилиндров.
Храните крышку коренных под
шипников вместе с нижними вкладышами, чтобы не перепутать их при установке. -,
б) Поднимите коленчатый вал.
в) Очистите каждую коренную шейку и вкладыши.
г) Проверьте поверхность каждой коренной шейки и вкладышей на отсутствие точечной коррозии и царапин. Если шейка или вкладыш повреждены, замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте или замените коленчатый вал.
д) Установите верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала и уложите коленчатый вал в блок цилиндров.
е) Положите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках скольжения на каждую коренную шейку.
ж) Установите крышку коренных подшипников.
з) Нанесите слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления крышки коренных подшипников.
и) Установите крышку коренных подшипников.
к) Снимите крышку коренных подшипников.
л) Измерьте максимальную ширину сплющенного пластикового калибра, определив по ней величину радиального масляного зазора.
Номинальный зазор…. 0,019 — 0,035 мм Максимальный зазор 0,10 мм
Проверьте длину болтов крепления крышки коренных подшипников. Если длина не соответствует заданной, замените болты крепления.
Номинальная длина ….110,0 -110,6 мм Максимальная длина 111,3 мм